Содержание

 

1.Паспорт Программы развития школы………………............…………………….………………………………………………….3

2.Введение………………………………………………………………………………..................……………………………………………………….5

3.Аналитико-прогностическое обоснование Программы развития ……………......….………………………6

4. Концепция инновационных преобразований…………………………………………………………………………10

5. Проекты в рамках программы развития школы…………………………………………………………………….11

6.Мониторинг реализации Программы развития……………………………………………………………………….17

7.Риски и минимизация их влияния…………………………….…………………………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт Программы развития

Наименование Программы и ее инновационный профиль

 

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная  общеобразовательная школа» п.Визябож на 2015-2018 учебные годы 

 

Разработчики Программы

Рабочая группа в составе:

Г.А. Козлова – директор;

Э.М.Старцева- заместитель директора по УВР;

С.Н.Игушева – заместитель директора по ВР;

Т.В.Высоких-заместитель директора по ДОУ

 

Миссия МОУ «ООШ» п.Визябож

Содействие достижению каждым обучающимся уровня образования, которое соответствует его способностям, личностным особенностям, развитию интеллектуальной, эмоциональной сферы личности, формированию ценностных ориентиров, привитие навыков компетентного поведения в разных областях жизнедеятельности.

Цель

Программы

обеспечение развития школы как инновационной открытой толерантной образовательной системы, ориентированной на удовлетворение потребностей всех субъектов в качественном и доступном образовании

 

Задачи Программы

  • обновить содержание и технологии на ступени начального и основного образования за счет направленных на реализацию образовательных программ с учетом индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, учитывающих их познавательные запросы;
  • продолжить совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развития физической культуры;
  • развивать систему общественно-государственного управления школой за счет включения родителей и общественности в процесс принятия управленческих решений, направленных на функционирование и развитие школы;
  • совершенствовать профессиональную компетентность педагогов школы.

 

Приоритетные направления Программы

1. Обновление содержания и технологий на уровнях начального и  основного образования за счет направленных на реализацию образовательных программ с учетом индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, учитывающих их познавательные запросы:

  • поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов II поколения;
  • функционирование единой системы оценки качества общего образования;
  • проведение мониторинга учебной мотивации обучающихся;
  • развитие в школе системы предпрофильного обучения;
  • развитие системы механизма учета индивидуальных достижений обучающихся;
  • дальнейшее внедрение в педагогическую систему школы инновационных технологий, в том числе здоровье сберегающих и информационно-коммуникационных технологий;
  • совершенствование работы самоуправления учащихся в школе, развитие их творческой инициативы;
  • развитие системы олимпиад и конкурсов школьников разного уровня, практики дополнительного образования.

2. Совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры и спорта:

  • обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в школе;
  • создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся;
  • обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом обучающихся;
  • организация проведения соревнований, конкурсов, направленных на развитие физической культуры и спорта в школе, обеспечение охраны здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни;
  • проведение мониторингов здоровья обучающихся

3. Развитие системы общественно-государственного управления школой за счет включения родителей и общественности в процесс принятия управленческих решений, направленных на функционирование и развитие школы:

  • анализ участия и заинтересованности родителей в организации учебно-воспитательного процесса;
  • использование сайта школы с целью прямого общения родителей с органами управления школой;
  • создание странички для родителей на школьном сайте, консультация родителей онлайн;
  • проведение совместных с родителями конкурсных мероприятий для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности.

4. Совершенствование профессиональной компетентности учителей:

  • формирование психолого-педагогической поддержки учителей (консультации, тренинги);
  • совершенствование научно-методической работы школы;
  • применение обновленных квалификационных требований для повышения заинтересованности учителей в росте профессиональ-ной квалификации;
  • внедрение новых моделей аттестации педагогических работников;
  • участие педагогов в профессиональных конкурсах;
  • привлечение социальных партнеров, общественности, СМИ, теле- и радиовещания для повышения заинтересованности учителей в профессиональном росте.

 

Критерии оценки эффективности Программы

  • критерий эффективности организации УВП – скоординированная работа всех субъектов образовательного процесса, мотивационная основа обучения и воспитания
  • критерий действенности педагогического процесса – государственно -общественный характер организационно-управленческой моде-ли сотрудничества всех участников образовательного процесса; позитивная динамика обученности и воспитанности школьников.

 

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2015-2018 учебных годов в следующей последовательности:

  • первый этап 2015–2016 год – подготовка школы к работе в новых организационно-экономических условиях, обеспечение необходимых ресурсов для реализации программы развития;
  • второй этап 2016–2017 годы – переход к реализации модели деятельности школы;
  • третий этап 2017-2018 год – подведение итогов и анализ результатов реализации программы развития; определение перспектив развития школы.

 

Порядок управления реализацией Программы

  • директор Г.А.Козлова – общее руководство программой, подбор кадровых ресурсов, финансовых средств на реализацию программы;
  • заместители директора по Старцева Э.М.. Игушева С.Н., Высоких Т.В.. осуществляют управление и корректировку программы;
  • руководители ШМО – внедряют и апробируют программу в своих методических объединениях;
  • психолог – проводит психологические тренинги и мониторинги деятельности учителей и обучающихся;
  • общий контроль осуществляет Управление образования Администрации  МО МР «Корткеросский»

 

Объемы и источники финансирования

 

    Реализация Программы будет осуществляться за счет средств      федерального и муниципального бюджетов, выделенных МОУ «ООШ»п.Визябож.
    Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при их конкретной разработке, уточняются и утверждаются ежегодно. Привлечение внебюджетных средств осуществляется в установленном порядке.

 

Ожидаемые конечные результаты Программы

 

Реализация Программы будет способствовать:

  • созданию открытой образовательной среды, ориентированной на способности, потребности и жизненные планы каждого обучающ-егося, обеспечивающей высокое качество его образования;
  • сформированности ресурсного потенциала личности выпускника школы: ориентация на высоко нравственные ценности, готовности к участию в социально-экономическом и духовном развитии общества, способности к преобразующей и продуктивной деятельности в различных сферах жизни общества.

Система организации контроля за исполнением Программы

   Контроль над исполнением Программы осуществляется Учредителем  ОУ, администрацией МОУ «ООШ»п.Визябож.

    Для оценки эффективности Программы используется система показа-телей, позволяющая оценить ход и результативность поставленных задач. Процесс контроля состоит из установки положительной динамики изменения фактически достигнутых результатов и проведения коррекции, а также измерителей и точных сроков получения ожидаемых результатов.

2. Введение

Современные условия жизни в России вынуждают человека многопланово усиливать свою жизненную активность, проявлять все свои способности к выживанию и развитию. С переходом Российского государства к рыночной экономике возникла необходимость подготовки личности, обладающей универсальными знаниями, которые помогут ему самостоятельно, критически и творчески мыслить, вырабатывать убеждения и защищать их, независимо от избранной им профессии уверенно вступать в социальные отношения.

Учитывая такую роль данной личностной характеристики, становится понятным, насколько важно обеспечить ее эффективное формирование с использованием комплекса педагогических средств уже в детском возрасте. Это предполагает целенаправленную деятельность школы, адекватные цели формирования конкурентоспособности и реализуемые в ней содержание обучения и воспитания, образовательные технологии и т.д.

Ряд законодательных и нормативно-правовых документов, принятых в последние годы (Национальная доктрина образования в Российской Федерации; Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ; Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; Государственная программа; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников; и др.), нацеливают общеобразовательное учреждение на подготовку социально адаптированной личности, с осознанными потребностями в своем разностороннем развитии (в том числе в плане ее социализации).

Таким образом, в Программе развития МОУ «ООШ»п.Визябож отражены тенденции изменения школы с учетом новых требований к российскому образованию и имеющихся ресурсов школьной системы, а также специфики социума п.Визябож, муниципального района «Корткеросский» республики Коми. В связи с этим Программа представляет собой способ управляемого целенаправленного перехода к получению качественно новых результатов образования обучающихся. Коллектив школы, совместно со своими социальными партнерами, стремится к созданию образовательного пространства, которое позволит обеспечить социализацию личности обучающихся, их подготовку к эффективному участию в общественной и профессиональной жизни.

Главный ориентир развития МОУ «ООШ»п.Визябож– переход от «школы учения» к «школе – открытой системе социализации детей» через инновации, качество, традиции.

3. Аналитико-прогностическое обоснование Программы развития

Необходимость разработки Программы развития определяется действием внешних и внутренних факторов.

3.1. Анализ внешних факторов развития школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» п.Визябож расположена по адресу 168 022, Республика Коми, Кортекеросский район, п.Визябож, улица Школьная, дом 1.

Школа основана в 1954 году. Для организации образовательной деятельности имеется 3 здания: 1 типовое здание основной школы, 2 здания - для дошкольной группы, с прилегающими  к ним территориями. Площадь всех зданий составляет 1365,5кв. м., площадь пришкольной территории 15736 кв.м..

МОУ «ООШ» п.Визябож  охватывает образовательными услугами п. Визябож и близлежащие населенные пункты: д.Визябож и с.Додзь. Образовательное учреждение является культурным и образовательным центром. Социальными партнерами школы являются Дома культуры и библиотеки п.Визябож и с.Додзь. районная школа искусств и районный центр дополнительного образования. Школа реализует программы дошкольного, начального и  основного общего образования дополнительного образования.

В современных условиях реальные заказчики образования – это обучающиеся, их родители, государство и общество. Поэтому школа должна стать открытой и доступной системой для всех этих «заказчиков», своеобразным интегрирующим их запросы центром, в котором постоянно расширяются и обновляются образовательные услуги. Следовательно, при разработке Программы развития необходимо учитывать особенности как ближнего, так и дальнего социального окружения школы.

Количество малообеспеченных и так называемых семей «группы риска», многодетных и неполных практически не изменяется в течение последних трех лет.

Вывод:

Анализируя данные социологического опроса родителей, можно сделать вывод о дифференцированном родительском заказе: от полного отсутствия интереса к образованию своего ребенка до достаточно высоких требований к уровню образовательных услуг, оказываемых школой. Большинство родителей ориентируют детей на получение профессионального образования. Такая ситуация свидетельствует о необходимости индивидуализации работы с родителями, более активного включения их в образовательную среду.

Образовательное учреждение стремится не только быстро и гибко реагировать на изменения социокультурной среды, но и максимально адаптироваться к индивидуальным особенностям и образовательным запросам обучающихся.

3.2. Анализ внутренних факторов развития школы

 

     МОУ «ООШ» п.Визябож  ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Основными особенностями образовательного процесса являются:

§  открытая, гибкая организация учебно-воспитательного процесса, наличие организационных, дидактических и диагностических процедур, позволяющих осуществлять мягкие формы дифференциации обучающихся на основе отслеживания динамики их развития;

§  высокий уровень занятости обучающихся во внеурочное время.

§  широкое применение в практической деятельности педагогов современных образовательных технологий

На основе анализа состояния образования в МОУ «ООШ»п.Визябож с целью разработки данной Программы развития были выделены следующие результаты функционирования школьной системы.

1) Результаты образования школьников

Одним из преимуществ образовательного процесса можно назвать систему работы педагогического коллектива над развитием ключевых образовательных компетенций обучающихся на основе главных целей общего образования, социального и личностного опыта, основных видов деятельности школьника (ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, общекультурной, коммуникативной, информационной). Особо необходимо отметить хорошие результаты работы по формированию учебно-познавательной компетенции, исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочное время, что позволяет реализовывать их индивидуальные творческие запросы.

Одно из важнейших направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» – система поиска и поддержки талантливых детей. В школе работает система учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио), в которых отражаются результаты развития детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Обучающиеся нашей школы принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Тем не менее, необходимо выделить и ряд проблем, ограничений и рисков, с которыми в последнее время сталкиваются педагоги школы:

§  у большинства обучающихся отсутствует навык демонстрации своих знаний и навыков, а также достижений в форме портфолио;

§  родителям,  имеющим недостаточное образование, намного сложнее оказать помощь ребенку как в организации учебной, так и внеурочной деятельности, повысить его мотивацию к достижению успеха в школьной жизни.

2) Формирование здорового образа жизни школьников

Сохранение и укрепление физического, психического здоровья – совместное дело семьи и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Поэтому в школе особое внимание уделяется формированию у детей желания заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, привычке заниматься спортом, участвовать в образовательных программах, направленных на решение проблем наркомании, алкоголизма и детской безнадзорности.

К сильным сторонам функционирования школьной системы в данном направлении можно отнести наличие мониторинга состояния здоровья и условий обучения школьников, а также занятости обучающихся во внеурочное время в спортивных секциях и кружках.

К преимуществам школы можно отнести наличие опыта пропаганды здорового образа жизни в ближайшем социальном окружении. Наши ученики принимают участие во многих спортивных соревнованиях, проводимых в районе: в соревнованиях по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, настольному теннису, лыжам, в «Стартах надежд». Активно участвуют наши обучающиеся в соревнованиях по туризму, выезжают на республиканские соревнования юных туристов «Многоцветье Севера».

Оздоровительные мероприятия в нашей школе проводятся регулярно: 1 раз в четверть – обязательный День здоровья. День в школе начинается с утренней зарядки. Следует отметить, что руководство школы формирует положительную мотивацию учителей, направленную на участие их во всех оздоровительных мероприятиях вместе с обучающимися. Ежегодно наши учителя выступают в районном спортивном  фестивале  для работников образования, проводим совместные соревнования с обучающимися по волейболу .

К существующим проблемам и рискам относятся:

§  отсутствие собственного медицинского работника в образовательном учреждении;

§  отсутствие у большой части родителей ориентации на совместное с детьми освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, противостояние распространению вредных привычек.

3) Развитие профессионального потенциала педагогов

Одним из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. Методическая работа представляет непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой в КРИРО и ПК, в республиканских и районных семинарах и конференциях. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя и классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта. Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному самообразованию.

Благодаря условиям, созданным в образовательном учреждении для профессионального роста учителей, педагоги успешно подтверждают и повышают квалификационную категорию по новому порядку аттестации.

Основными проблемами, ограничениями и рисками развития профессионального потенциала педагогов можно назвать следующие:

·         - трудности педагогов в использовании современных инновационных технологий;

·         - старение коллектива;

·         - слабую мотивацию педагогов к разработке и представлению общественности собственного опыта, разработанных и апробированных методических материалов

Важнейшим звеном воспитательной системы школы является школьное самоуправление, развитие которого помогает обучающимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе, способствует привитию навыков культуры общения, умения жить в коллективе, что является немаловажным в самостоятельной жизни человека вне стен школы.

4) Развитие системы управления школой

Управляющая система МОУ» ООШ» п.Визябож представляет собой сочетание соуправления и самоуправления через деятельность таких органов как общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Совет учащихся, общее родительское собрание. Преимуществом такой системы является ее открытость: ежегодное представление Публичного доклада, включенность в единое информационное пространство школы посредством работы школьного сайта http://vizschool.ru.

Отмечаем следующие проблемы, ограничения и риски:

§  слабое использование добровольных коллективных форм работы (круглых столов, клубов, «педагогических гостиных»);

§  низкий уровень гражданской активности и вовлеченности большинства родителей в классное самоуправление;

§  нарушение единства и преемственности школьной и классных структур детского самоуправления.

Общие выводы

За период реализации Программы развития МОУ «ООШ»п.Визябож на 2008-2013 гг. произошли значительные изменения в обществе и государстве, которые влияют на все социальные системы: образование воспринимается как сфера услуг, растут социальные требования к его качеству, появились ФГОС второго поколения, аттестация выпускников в форме ГИА.

    Анализируя результаты реализации Программы развития, мы выделили следующие актуальные проблемы, требующие решения в ОУ:

§  имеющиеся в распоряжении школы ресурсы, сформированная система оценивания качества деятельности субъектов образовательного процесса, недостаточно влияют на повышение качества образования;

§  несмотря на существующую воспитательную систему, обучающиеся не всегда демонстрируют высокий уровень социальной зрелости, активной и ответственной гражданской позиции;

§  несмотря на рост числа семей, которые ориентируются при выборе школы на такие показатели как комфортность образовательной среды, общая культура школы, уровни активной деятельности взрослых и детей, условия для успешной их социализации, остается достаточно высоким количество тех, кто считает результатом обучения –успеваемость :хорошие отметки по учебным предметам и результаты сдачи ОГЭ;

§  действующая внутришкольная система повышения квалификации недостаточно мотивирует педагогов ОУ на широкое и открытое предъявление результатов своей деятельности;

§  ныне действующая в ОУ система мониторинга качества образования не позволяет гибко реагировать на возникающие проблемы.

Обобщая все выше сказанное, надо отметить, что каждому члену педагогического коллектива школы необходимо более активно участвовать в решении проблем ОУ, адекватно реагируя на изменения в образовательном пространстве и требования государственной политики в области образования. Этим и объясняются поиски новых педагогических идей и необходимость разработки новой Программы развития МОУ «ООШ»п.Визябож  на 2015-2018 годы.

4. Концепция инновационных преобразований

4.1. Обоснование концептуальной идеи Программы развития

      Эффективность разработки реализации Программы развития МОУ «ООШ»п.Визябож в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования России. Важными приоритетами разработки программы становятся, прежде всего, развитие образовательного учреждения, обеспечивающего равенство в доступности качественного образования для разных учащихся, с целью получения ими новых базовых знаний и навыков, как гарантии всеобщего доступа к образованию; возможностью обновления навыков, необходимых для включения в информационное общество (компьютерная грамотность, иностранные языки, технологическая культура, социальные навыки), умение учиться, адаптироваться к переменам; ориентироваться в потоке информации. А также построение здоровье сберегающей образовательной среды на основе культуры здорового образа жизни, организации здоровье созидающего уклада.

          4.2. Концепция Программы развития школы

        Цель – обеспечение развития школы как инновационной открытой толерантной образовательной системы, ориентированной на удовлетворение потребностей всех субъектов в качественном и доступном образовании

Задачи:

1.обновить содержание и технологии на ступени начального, основного образования за счет направленных на реализацию образовательных программ с учетом индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, учитывающих их познавательные запросы;

2.продолжить совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развития физической культуры;

3.развивать систему общественно-государственного управления школой за счет включения родителей и общественности в процесс принятия управленческих решений, направленных на функционирование и развитие школы;

4.совершенствовать профессиональную компетентность педагогов школы.

4.3. Направления развития школы

1.  Обновление содержания и технологий на ступени начального, основного образования за счет направленных на реализацию образовательных программ с учетом индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, учитывающих их познавательные запросы:

·  Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов II поколения;

·  Функционирование единой системы оценки качества общего образования;

·  Проведение мониторинга учебной мотивации учащихся;

·  Совершенствование работы с одаренными детьми;

·  Расширение информационной базы обучения;

·  Развитие системы механизма учета индивидуальных достижений обучающихся;

·  Дальнейшее внедрение в педагогическую систему школы инновационных технологий, в том числе здоровье сберегающих и информационно-коммуникационных технологий;

·  Совершенствование работы самоуправления обучающихся в школе, развитие их творческой инициативы;

·  Развитие системы олимпиад и конкурсов школьников разного уровня, практики дополнительного образования.

2.   Совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры:

·  Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в школе; создание паспорта здоровья школьника;

·  Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся;

·  Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом обучающихся;

·  Организация проведения соревнований, конкурсов и конференций, направленных на развитие физической культуры и спорта в школе, обеспечение охраны здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни;

·  Проведение мониторингов здоровья обучающихся;

·  Обеспечение школьников горячим питанием.

3.            Развитие системы общественно-государственного управления школой за счет включения родителей и общественности в процесс принятия управленческих решений, направленных на функционирование и развитие школы:

·                Анализ участия и заинтересованности родителей в организации учебно-воспитательного процесса;

·                Использование сайта школы с целью прямого общения родителей с органами управления школой;

·                Использование сайта школы с целью прямого общения родителей с органами управления школой;

·  Создание странички для родителей на школьном сайте, консультация родителей онлайн;

·  Организация «Дней открытых дверей»;

·  Проведение совместных с родителями конкурсных мероприятий (конференций фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности.

     4.Совершенствование профессиональной компетентности учителей:

·  Создание профессиональной карты учителя;

·  Формирование психолого-педагогической поддержки учителей (консультации, тренинги);

·  Совершенствование научно-методической системы школы;

·       Применение обновленных квалификационных требований для повышения заинтересованности учителей в росте профессиональной квалификации;

·       Внедрение новых моделей аттестации педагогических работников;

·       Развитие системы наставничества;

·       Участие педагогов в профессиональных конкурсах; привлечение социальных партнеров, общественности, СМИ, теле- и радиовещания для повышения заинтересованности учителей в профессиональном росте.

5. Проекты в рамках программы развития школы

Работа по направлениям развития школы осуществляется через реализацию совокупности проектов и программ различных уровней.

5.1 Проект «Качество и доступность школьного образования»

Цель проекта: создание условий, расширяющих возможности для получения качественного образования обучающимися с различным уровнем интеллектуального потенциала.

Задачи:

·  провести маркетинговые исследования по изучению образовательных запросов населения;

·  обеспечить построение каждым учеником своего образовательного индивидуального маршрута при освоении образовательной программы;

·  обеспечить работу педагогического коллектива по разработке и корректировке соответствующего учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ начального, основного образования и внедрению современных технологий обучения и воспитания;

·  совершенствовать систему аттестации учащихся на основе компетентностного подхода.

Основные этапы реализации программы

I Этап 2015-2016 гг.

Разработка и обновление образовательных программ школы.

II Этап 2016-2017 гг.

Реализация и обновление образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов; государственной политики и потребностями социума.

Мероприятия по реализации программы

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Проведение исследований по изучению образовательных запросов социального окружения школы

ежегодно

Администрация школы

2

Структуризация целостной образовательной программы школы (выделение и анализ состояния блоков: дошкольного, начального, основного образования, дополнительных образовательных услуг)

апрель-май 2015 г.

Зам. директора по УВР

3

Организация продуктивной работы рабочей группы по обеспечению качества реализации образовательной программы

Апрель 2015 г.

Директор школы

4

Разработка программы работы рабочей группы на среднесрочную перспективу

сентябрь 2015 г.

Зам. директора по УВР

5

Разработка и реализация новых образовательных программ дополнительных образовательных услуг и их общественная презентация

ноябрь–май
2015-16 гг.

Зам. директора по УВР

6

Разработка учебно-методических комплексов в соответствии с обновленными образовательными программами

ежегодно

Зам. директора по УВР

7

Внедрение современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих в образовательный процесс

ежегодно

Администрация школы

8

Участие в федеральных, региональных и муниципальных целевых программах

ежегодно

Администрация школы

9

Участие в олимпиадах, конференциях, Интернет-проектах

ежегодно

Администрация школы

 

Показатели результативности

·         востребованность образовательных программ, отслеживаемая по количеству привлеченных учащихся, оценке программ родителями, ( удовлетворенность родителей не менее 75%);

·         увеличение доли программ дополнительного образования до 10%;

·         участие в федеральных, региональных и муниципальных целевых программах по образованию

Инструментарий проведения контроля

·         мониторинг деятельности образовательного учреждения;

·         общественная аттестация образовательных результатов;

·         статистические показатели;

·         опросы родителей, представителей муниципальной власти.

Ресурсы

·         квалифицированные кадры,

·         опыт участия в районных программах,

·         оснащение библиотеки и медиатеки,

·         опыт работы школы в области исследовательской и проектной деятельности.

5.2 Проект «Здоровый школьник».

 

   Цель проекта:

1.Создание эффективной модели сбережения здоровья учащихся в условиях школы

2.Создание в школе условий жизнедеятельности, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для повышения уровня здоровья учащихся.

3.Формирование ценностных ориентаций на формирование здорового образа жизни.

      Задачи:

·       обеспечение здоровье созидающего характера образовательного процесса, безопасности учащихся и педагогов;

·       повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей;

·       создание службы мониторинга здоровья детей.

    Содержание:

1.Комплексная оценка состояния здоровья учащихся. Паспортизация здоровья и формирование единой информационной базы по состоянию здоровья учащихся

2.Введение в повседневную практику инновационных здоровье сберегающих технологий и оздоравливающих методик коррекции и укрепления здоровья.

3.Корректировка учебной, физической нагрузки и условий пребывания в школе

4.Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья детей.

5.Осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенического режима школы

6.Развитие физкультурно-спортивной работы

7.Организация и проведение Дней здоровья не реже 1 раза в четверть с привлечением родителей и учителей

8.Проведение ежегодного школьного туристического слета, участие в районных и республиканских  туристических слетах

       9.Создание эффективной медицинской поддержки учащихся школы.

10.Дальнейшее совершенствование материально-технической базы школы

   Ожидаемый результат:

 

    1.Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся.

    2.Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей.

    3.Высокий уровень профилактических мероприятий.

    4.Внедрение системы всестороннего контроля над применением здоровье сберегающих   технологий в образовательном процессе.

    5.Рост комфортности субъектов образовательного процесса.

Мероприятияпо реализации проекта

Срок

Ответственный

1

Разработка и реализация профилактической программы нового поколения, обеспечивающего внедрение во все предметные области здоровье сберегающих образовательных технологий

сентябрь 2015 г.

Зам. директора по УВР

2

Целевое обучение родительской общественности основам современных здоровье  сберегающих образовательных технологий

Сентябрь-май
2015-2016 г.

Администрация школы

3

Разработка локальной нормативно-правовой базы для организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Сентябрь-май
2015-2016 г.

Зам. директора по УВР

4

Разработка и реализация индивидуальных программ коррекции образа жизни учащихся и учителей

ежегодно

Зам. директора по УВР

5

Развитие службы мониторинга здоровья учащихся на основе современных технологий, обеспечение углубленной диагностики состояния здоровья и образа жизни учащихся. Разработка рекомендаций по построению индивидуальных образовательных маршрутов на консилиуме специалистов и педагогов. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ

ежегодно

Администрация школы

6

Организация занятий ОФП для работников школы

ежегодно

Администрация школы

7

Увеличение объема дополнительных спортивных услуг

2015-2016 гг.

Администрация школы

 

Показатели результативности

·                 доля здоровья детей с первой группой здоровья в общем контингенте школьников не менее 30%;

·                 среднегодовой процент заболеваемости детей в общем контингенте детей, обучающихся и воспитываемых по программам начального образования в режиме 6-ти и более часов пребывания не более 50%;

·                доля введенных паспортов здоровья не менее 40% к общему количеству учащихся школы;

·                организация уроков на улице;

·                внедрение системы мониторинга здоровья с диагностикой состояния здоровья.

Инструментарий проведения контроля

·                мониторинг результативности выполнения проекта;

·                степень участия учащихся школы в акциях по пропаганде ЗОЖ;

·                статистические показатели;

·                опросы учащихся, родителей, педагогов.

5.3 Проект «Расширение информационно-образовательной среды школы»

Цель проекта:

Создание условий для продуктивного использования возможностей информационно-образовательной среды с включением форм социального и образовательного партнерства.

Задачи:

·  расширение пространства межкультурного взаимодействия;

·  развитие профессиональной компетентности учителей, способных к профессиональной самореализации в новых социальных и образовательных условиях;

·  внедрение современного ресурсного обеспечения образовательных программ школы и программ дополнительного образования;

·  создание сетевого взаимодействия, обеспечивающего деятельность школы как Ресурсного центра обучения учителей использованию мультимедийных средств в образовательном процессе.

Основные этапы реализации проекта

I Этап 2015-2016 гг.

Расширение информационно-образовательной среды за счет привлечения новых источников, обеспечивающее качество образования учащихся (дошкольного, школьного и дополнительного).

II Этап 2016-2017 гг.

Мероприятия по реализации проекта

Срок

Ответственные

1

Разработка системы информирования всех субъектов образовательного процесса

апрель 2015 г.

Администрация школы

2

Оборудование и техническое оснащение учебных кабинетов для реализации образовательных услуг

Август-декабрь

2015-16гг.

Администрация школы

3

Оснащение библиотеки, создание школьной медиатеки

Сентябрь-июнь
2015-2016 г.

Администрация школы

4

Введение системы электронного дневника и электронного журнала

Сентябрь-ноябрь 2016 г.

Администрация школы

5

Организация психолого-медико-социальной службы сопровождения

2015-2016 гг.

Администрация школы

6

Создание программ дополнительного образования

2015-2016 г.

Администрация школы

7

Повышение квалификации педагогов (овладение информационно-коммуникационными технологиями), создание персональных сайтов педагогов

ежегодно

Администрация школы

8

Расширение системы работы с учителями других школ.

ежегодно

Администрация школы

 

Показатели результативности

  • соответствие условий образования учащихся в школе государственным требованиям (СанПин, аттестация);
  • удовлетворенность качеством образовательного процесса учащихся и родителей и социального окружения не менее 75%;
  • сравнительный анализ качества образовательного процесса в школе с другими образовательными учреждениями района;
  • количество программ дополнительного образования;
  • интенсивность использования компьютерного класса
  • количество преподавателей, использующих информационные технологии;
  • количество специалистов из разных сфер деятельности, привлеченных к образовательной деятельности школы.

Инструментарий проведения контроля

  • мониторинг деятельности образовательного учреждения;
  • статистические показатели;
  • опросы родителей, представителей муниципальной власти ;

Орган, осуществляющий контроль: администрация школы.

        5.4 Проект «Новая школа» – новый учитель»

 

Цель:

  1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих рост профессиональных и личностных достижений учителей, реализацию их творческого потенциала;
  2. Формирование профессиональных качеств учителей школы, необходимых для развития образовательного учреждения в целом.

Задачи:

  1. Выявление и удовлетворение запросов педагогов на повышение квалификации;
  2. Создание условий для профессионального роста начинающих педагогов;
  3. Создание программы внутришкольной поддержки учителей.

Содержание:

  1. Включение всех педагогов в работу по реализации Программы развития школы на 2015-18 г.г.
  2. Выбор учителями школы индивидуального маршрута повышения своего профессионального уровня.
  3. Обеспечение научно-методического сопровождения педагога при реализации образовательных программ.
  4. Создание проблемных и межпредметных творческих групп
  5. Обобщение и систематизация существующего педагогического опыта.
  6. Проведение конкурса педагогических достижений «Ярмарка педагогических идей»

Мероприятие

Ожидаемый результат

Продукт

Формирование плана повышения квалификации учителей

Повышение квалификации педагогов по актуальным для педагогов и школы проблемам

Перспективный план квалификации

Профессиональная подготовка начинающих учителей

Рост профессионализма Сохранение молодых кадров в школе

Программа профессиональной подготовки начинающих учителей

Создание системы внутришкольных конкурсов профессионального мастерства

Профессиональная самореализация учителей

Положение о конкурсе. Методика проведения конкурса Альтернативные источники финансирования для выплат стимулирующего характера

Поддержка учителей, участвующих в профессиональных конкурсах вне школы

Профессиональная самореализация

Методические материалы созданные в процессе подготовке к конкурсам

 

 

Ожидаемые результаты:

  1. Стабильность педагогического коллектива.
  2. Повышение качества преподавания, адекватно требованиям нового образовательного стандарта.
  3. Личностно ориентированное включение педагогов в непрерывный процесс образования.
  4. Повышение потребности педагогов к совершенствованию педагогического мастерства.

Ресурсы:

  1. Сложившаяся система проведения открытых уроков
  2. Кадры с опытом работы с использованием инновационных технологий
  3. Опыт реализации инновационного проекта

6. Мониторинг реализации Программы развития

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых показателей и индикаторов, характеризующих ход реализации Программы развития школы. Поскольку предметом деятельности и главным субъектом Программы развития является не просто обучающийся, а развивающаяся личность ребенка, то ход мониторинга (результаты и эффекты социализации) должны оценивать обе группы ее участников: и дети, и взрослые (педагоги, родители, социальные партнеры ОУ). При этом периодические открытые совместные обсуждения происходящих перемен являются важном элементом рефлексии программной деятельности. В ходе мониторинга Программы развития школы  особо необходимо анализировать социальное окружение обучающихся, то пространство, которое порой оказывает стихийное, но весьма сильное влияние на процессы становления личности, и, как следствие, резко снижает результативность и эффективность педагогического воздействия (и самой Программы развития школы). Таким образом, инструментарий мониторинга – отслеживание индивидуального и коллективного прогресса обучающихся по всем направлениям и формам деятельности, определенным образовательной МОУ «ООШ»п.Визябож.

 

1. Решение стратегической задачи обновления содержания образования.

Критерий 1.1. Совершенствование системы обсуждения и принятия учебного плана.

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- удельный вес обучающихся, родителей, педагогов, участвующих в формировании учебного плана;
- наличие механизмов его согласования и утверждения, разрешения конфликтов

Уставом, локальными актами ОУ определены: механизм 100% участия всех субъектов ОУ в обсуждении учебного плана, разрешения противоречий интересов различных субъектов ОУ

- опросы общественного мнения всех субъектов ОУ «Компонент образователь-ного учреждения в учебном плане ОУ»;

-размещение на школьном сайте проекта учебного плана;
-заседания ШМО, педсовета, Совета учащихся

Критерий 1.2. Совершенствование системы предпрофильной подготовки

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- удельный вес численности учащихся 9 класса, обучающихся по данным программам;
- учет образовательных потребностей групп обучающихся при формиро-вании учебного плана ОУ

- 100% охват обучающихся 9 класса предпрофильной подготовкой;

- диагностика учебных возможностей учащихся (методика Зверевой В.И.);
- диагностика уровня развития учебной деятельности (Усовой А.П.);

2. Решение стратегической задачи повышения качества образования

Критерий 2.1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации УВП, способствующих повышению качества результатов обучения и воспитания

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- удельный вес численности выпускников, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию;

 


- удельный вес численности выпускников, распределенных по различным каналам образования
- удельный вес численности обучающихся, успешно осво-ивших программу учебного года в соответствии с обра-зовательной программой ОУ;


- удельный вес численности учащихся, обучающихся на «4-5»;


- удельный вес численности учащихся, использующих в обучении компьютерную технику (КТ);
- удельный вес учебного времени, отведенного на использование интерактивных, проектных технологий, создающих среду успеха, сотрудничества для всех субъектов УВП;
- удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста (не посещающих ДОУ), обучающихся в школе будущего первоклассника;

 


- удельный вес учащихся, продолжающих обучение в школе при переходе на последующую ступень обучения;
- наличие свидетельств Общественного признания результатов образовательной и социально значимой деятельности ОУ;


- доля обучающихся – победителей олимпиад, конкурсов различного уровня;

 

- удельный вес численности обучающихся 9 класса, демонстрирующих допустимый уровень социальной зрелости;

- удельный вес обучающихся, совершивших правонарушения

- 100% выпускников, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию;
- отсутствие выпускников, окончивших ОУ со справкой;

- 100% выпускников, распределенных по различным каналам образования;

 

- отсутствие обучающихся, оставленных на повторное обучение и «осень»;
- рост числа учащихся, обучающихся на «4-5» 

 

 - доступ 100% обучающихся к КТ, Интернет-ресурсам в условиях, созданных в ОУ;

- не менее 70% учебного времени, отведенного на использование интерактивных, проектных технологий;

-

 

 

 

 

 

100% учет детей дошкольного возраста, проживающих в поселке;
- 60% детей старшего дошколь-ного возраста посещают ШБП;

 

- не менее 95% учащихся, продолжающих обучение в ОУ при переходе на вторую ступень обучения;

 

- рост числа свидетельств учас-тия обучающихся в различных проектах, конкурсах;
- степень реализации учебных и социальных проектов обуча-ющихся не менее 90%;
- увеличение числа победителей, призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады, призеров конкурсных меропри-ятий различного уровня на 10%;
- не менее 75% выпускников 9 класса, демонстрирующих допустимый уровень социальной зрелости;

- отсутствие обучающихся, совершивших правонарушения.

- анализ промежуточной и итоговой аттестации выпускников;

 

 

- анализ распределения выпускников по различным каналам образования;

-сравнительный анализ  учебной деятельности

за четверть, полугодие, год;

Диагностика по методикам

Зверевой В.И,.Репкиной Г.В., Третьякова П.И.. Лускановой

 

- опрос «Эффективность использование КТ на уроках, в системе дополнительного образования»;
 

 

 

 

 

 

 

 

 

- опрос родителей будущих первоклассников, педагогов ДОУ «Состояние подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»;- «Готовность к обучению в школе» (методика Кочуровой) (1 класс);

 

 

 

- анализ материалов СМИ о деятельности ОУ;

 

 

 

- анализ итогов участия обучающихся в много-численных и разнообразных социально значимых проектах, конкурсах, олимпиадах муниципального, регионального, федераль-ного, международного уровня;

 

- диагностика «Уровень социальной зрелости»;
- диагностика «Уровень социализации» (персональный, школьный, социума и др.)

Критерий 2.2. Совершенствование системы внеурочной деятельности, дополнительного образования (ДО)

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- удельный вес обучающихся, занятых в системе ДО;
- доля договоров, заключенных ОУ с учреждениями культуры, спорта;
- сохранение и развитие школьных традиций, обычаев;
- удельный вес численности обучающихся, занятых в проектной деятельности.

- не менее 90% обучающихся, занятых в различных формах ДО;
- наличие договоров, заключенных ОУ с учреждениями культуры, спорта,;
- сохранение в полном объеме традиций ОУ;
- поддержка наиболее значимых инициатив субъектов ОУ;
- 100% обучающихся, занятых в социальном проектировании.

- опрос обучающихся, их родителей «Удовлетворенность организацией внеурочной деятельности в ОУ»;
- анализ занятости обучающихся в системе ДО;
- опрос обучающихся «Мои потребности в ДО»;
- анализ программного, методического, материально-технического обеспечения системы ДО;

 

 

3. Решение стратегической задачи повышения уровня профессиональной компетенции педагогов школы

Критерий 3.1. Гарантированная возможность повышении квалификации педагогов школы

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации раз в пять лет;
- удельный вес численности педагогов – пользователей КТ (в т.ч. Интернет);
- удельный вес численности педагогов, имеющих собственные разработки (программных продуктов, электронных пособий);
- рост числа периодических, методических ресурсов на различных носителях в школьной библиотеке.

- 100% педагогов, прошедших ПК с самостоятельным выбором формы и содержания курсовой подготовки;
- 100% педагогов, прошедших обучение интерактивным, проектным, информационным технологиям;
- 100% педагогов, являющих-ся пользователями КТ в УВП;
- 100% педагогов, имеющих рабочие программы по учебным предметам, и др.;
- 50% педагогов, имеющих собственные методические разработки по различным направлениям УВП;
- увеличение объемов фонда педагогической литературы на 5%

- опрос педагогов «Эффективность внутришкольной и внешкольной систем повышения квалификации»;
- опрос педагогов «Мои затруднения в организации инновационной деятель-ности»;
- опрос педагогов «Мои потребности в курсовой подготовке»;
- определение професси-онального уровня преподавания (методика Ерофеевой Н.Ю.);
- ежегодный анализ состояния библиотечного фонда;
- анализ деятельности ШМО

Критерий 3.2. Эффективная система психологической разгрузки педагогов

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- отсутствие фактов психического давления в отношении педагогов со стороны администрации;
- удельный вес численности педагогов, получающих индивидуальные консультации по результатам психологической диагностики;
- удельный вес численности педагогов, участвующих в профилактических антистрессовых программах;
- удельный вес численности педагогов, активно занима-ющихся физкультурой и спортом

- отсутствие обращений педагогов в конфликтную комиссию ОУ, органы местного самоуправления.;
- не менее 60% педагогов, участвующих в профилактических программах;
- не менее 60% педагогов, активно занимающихся физкультурой и спортом


- опрос педагогов «Психологические особенности педагогической деятельности»;
- анализ участия педагогов в массовых спортивных соревнованиях различного уровня

 

4. Решение стратегической задачи совершенствования механизмов взаимодействия между участниками образовательного процесса

Критерий 4.1. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к ОУ

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- динамичный рост количества обращений к материалам, размещенным на школьном сайте;
- число физических и юридических лиц, общественных организаций, привлекаемых для проведения совместных мероприятий;
- число обращений в органы государственной власти, местного самоуправления и СМИ по фактам нарушения прав граждан в ОУ;

 

- число позитивных отзывов о деятельности ОУ в СМИ, благодарственных документов от социальных партнеров ОУ.

- рост количества обращений к материалам, размещенным на школьном сайте на 50%;
- динамичный рост числа совместных мероприятий с социальными партнерами ОУ;

- отсутствие обращений в органы государственной власти местного самоуправления, общественные организации, СМИ по фактам нарушения прав граждан в ОУ;
- динамичный рост количества позитивных материалов в СМИ о деятельности ОУ, благодарственных документов.

- анализ количества посещений школьного сайта в течение дня;
- опрос участников обра-зовательного процесса «Эффективность школь-ной системы самоуправ-ления»;
- контент анализ мате-риалов СМИ, посвящен-ных деятельности ОУ;

- анализ договоров о сотрудничестве, совмест-ных программ и проектов с различными социаль-ными партнерами ОУ.

Критерий 4.2. Повышение результативности деятельности общественных объединений обучающихся, родителей, педагогов

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- доля обучающихся, родителей, педагогов, занятых в общественных объединениях ОУ;

 

- повышение числа свидетельств совместных достижений родите-лей, обучающихся, педагогов, социальных партнеров в муници-пальных, региональных, федеральных фестивалях, конкурсах, проектах.

- повышение числа обучающихся, родителей педагогов, занятых в общественных объединениях ОУ, на 20%;
- создание новых общественных объединений совместных проектов;
- привлечение к программе «Социальное проектирование» не менее 50% родителей, социальных партнеров.

- анализ занятости различных субъектов ОУ в общественных объединениях (ОО);

- анализ реализации совместных проектов с ОО, органами местного самоуправления;
- анализ проведения традиционных меропри-ятий;
- анализ участия ОУ в конкурсах, проектах различного уровня.

 

5. Решение стратегической задачи сохранения и развития единой здоровой и безопасной школьной среды

Критерий 5.1. Совершенствование системы контроля состояния здоровья обучающихся, работников ОУ.

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- удельный вес численности обучающихся, работников ОУ, проходящих медицинские осмотры;
- удельный вес численности обучающихся, участвующих в мониторинге уровня физической подготовленности;
- удельный вес численности обучающихся (их родителей), получающих индивидуальные консультации по результатам социально психологической диагностики;
- привлечение общественности к контролю за состоянием школьной среды.

- 100% охват обучающихся, работников ОУ, проходящих медицинские осмотры;

- 100% обучающихся, имеющих основную группу здоровья, участвующих мониторинге уровня физический подготовленности;
 

 

 

- 100% выполнение мероприятий Программы производственного контроля.

- анализ результатов плановых регулярных медицинских осмотров;
- анализ социально-психологического климата в ОУ через опросы общественного мнения;
- анализ результатов реализации профилактических программ «Здоровье»,
- анализ результатов мониторинг уровня физической подготовленности обуча-ющихся;
- анализ реализации Программы производственного контроля.

Критерий 5.2. Совершенствование деятельности по здоровье сбережению обучающихся, работников ОУ.

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- удельный вес численности обучающихся, охваченных горячим, разнообразным питанием;
- удельный вес численности обучающихся, работников ОУ, прошедших вакцинацию;

- охват обучающихся, отнесенных к спец- мед. группе, занятиями физической культурой (в различных формах)
- удельный вес обучающихся, посещающих спортивно оздоровительные секции;

- удельный вес численности детей, участвующих в каникулярных оздоровительных кампаниях;
- доля рабочего времени, потерянного по причине болезни работника;
- удельный вес численности обучающихся, работников, получивших травмы по вине ОУ, производственные травмы.

- 100% охват обучающихся горячим питанием (в различных формах);

- 100% охват обучающихся, работников ОУ вакцинацией в соответствии с прививоч-ным планом;
- 100% обучающихся (спец. мед. группа), занимающихся физической культурой в различных формах;

- увеличение числа обучающихся, занимающ-ихся в спортивных секциях, до 30%;
- ежегодная организация на базе ОУ детского оздоровительного летнего лагеря
- отсутствие травм в ДЛО;
- снижение потерь рабочего времени по причине болезни работника на 10%;
- отсутствие травм по вине ОУ;
- отсутствие производ-ственного травматизма.

- опрос учащихся, их родителей «Качество питания в школе»;
- анализ посещаемости секций спортивно-оздоровительного профиля;
- опрос обучающихся, их родителей «Организация летнего отдыха на базе лагеря дневного пребывания»;
- анализ занятости обуча-ющихся в каникулярное время;
- анализ состояния травматизма в ОУ;
- посещение и анализ уроков физической культуры, спортивных занятий в системе ДО по теме «Создание условий для сохранения здоровья обучающихся»;
- анализ причин отставания (невыполнения) от учебной программы;
- опрос родителей обучающихся «Обеспечение безопасных и здоровых условий жизне-деятельности детей в ОУ»;.

Критерий 5.3. Совершенствование организационной и материально-технической базы ОУ.

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- доля работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда;
- удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда;
- удельный вес работников, обеспеченных средствами индивидуальной защиты;
- увеличение объемов финансирования, идущих на обеспечение антитеррорис-тической защищенности ОУ;
- увеличение объемов финансирования, идущих на реализацию Программы совершенствования МТБ ОУ (в т.ч. ремонт);
- число неисполненных предписаний службы противо-пожарного надзора МЧС РФ, Роспотребнадзор, ОВД

- 100% работников, прошедших обучение по охране труда;
- 100% аттестация рабочих мест по условиям труда;
- 100% обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты;
- установка системы видео-наблюдения за территорией ОУ, усовершенствование системы охранно пожарной сигнализации;
- увеличение объемов внебюджетных средств, идущих на реализацию Программы совершен-ствования МТБ ОУ на 10%;
- отсутствие неисполненных предписаний служб противо-пожарного надзора МЧС РФ, Роспотребнадзор, ОВД.

- анализ деятельности службы по охране труда;
- проверка состояния журналов по технике безопасности;
- проверка знаний работников по охране труда;
- проверка знаний обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;
- анализ выполнения Программы совершенствования МТБ ОУ, Программы по антитеррористической защищенности ОУ, Программы мероприятий по охране труда;
- анализ предписаний службы противопожарного надзора МЧС РФ, Роспотребнадзор, ОВД;
- анализ заявок руководителей ШМО, подразделений ОУ по вопросам материально-технического Оснащения.

6. Решение стратегической задачи повышения эффективности управления школьной системой.

Критерий 6.1. Совершенствование нормативно-правовой базы органов самоуправления.

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- наличие локальных актов предусматривающих полно-ценное представительство, четкое, открытое разделение полномочий между участниками образовательного процесса;
- наличие нормативной базы деятельности Управляющего совета.

- обновление (по мере необходимости) нормативно правовой базы ОУ через открытое обсуждение на школьном сайте, конференциях, собраниях различных субъектов ОУ.

- анализ существующей нормативно-правовой базы деятельности органов самоуправления;
- экспертиза, согласо-вание нормативной базы ОУ

Критерий 6.2. Совершенствование системы отчетности администрации перед субъектами ОУ.

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- наличие отчетности администрации, органов самоуправления перед различными субъектами ОУ (периодичность, публичность представления, возможность доступа).

- ежегодное представление «школьного доклада» на сайте ОУ, информационном стенде (по отдельным направлениям);
- наличие страниц сайта для размещения информации от всех органов самоуправления ОУ (наличие ответственного лица за данную работу).

- опрос общественного мнения «Эффек-тивность деятельности органов самоуправ-ления в ОУ»;
- анализ обращений различных субъектов ОУ, поступивших в адрес администрации школы.

Критерий 6.3. Совершенствование системы школьного мониторинга.

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- наличие системы мониторинга;
- удельный вес численности компьютеризированных рабочих мест;
- наличие локальной компьютерной сети ОУ

доступность банка данных школьного мониторинга через размещение информации на сайте ОУ;
- повышение числа компьютеризированных рабочих мест до 100%;

- анализ материалов, поступивших в школьную конфликт-ную комиссию;
- анализ качества материалов школьного мониторинга.

 

7. Решение стратегической задачи совершенствования системы оценивания деятельности школы

Критерий 7.1. Совершенствование системы оценивания деятельности учащихся.

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- удельный вес численности обучающихся, имеющих портфолио как систему оценки учебных достижений, способа фиксации личного продвижения.

- 100% обучающихся 9 классов, имеющих портфолио;
- 100% обучающихся, получивших консультации по оформлению портфолио.

- анализ публичных представлений портфолио обучающегося на конкурсе «Ученик года»;

Критерий 7.2. Совершенствование системы фиксации профессионального роста педагогов.

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- удельный вес численности педагогов, имеющих портфолио как способ фиксации профессиональных достижений.

- 80% педагогов, имеющих портфолио, готовых к его публичной презентации.

- анализ материалов портфолио педагога;
- анализ представления портфолио педагога на аттестации, професси-ональных конкурсах.

Критерий 7.3. Совершенствование системы представления достижений ОУ

Показатели

Индикаторы

Инструментарий

- наличие открытой базы данных по основным направлениям Программы развития;
- наличие публичного обсуждения результатов деятельности ОУ.

- регулярность размещения информации о текущей деятельности ОУ на школьном сайт в СМИ;
- проведение круглых столов с участием все субъектов ОУ, социаль-ных партнеров.

- анализ востребованности информации, расположенной на школьном сайте;
- анализ мероприятий, проведенных в рамках Дня открытых дверей;
- анализ содержания обращений в адрес администрации ОУ.

7. Риски и минимизация их влияния

Возможными рисками при реализации Программы развития можно считать:

·                     возможное отставание уровня социализации отдельных обучающихся по сравнению с показателями, заложенными в модели выпускника;

·                     разрыв между результатами социализации обучающихся на персональном уровне и результатами, представленными на уровне школы, местного социума, региона, страны;

·                     нарушение принципа преемственности при решении задач социализации на различных ступенях обучения;

·                     разрыв между представлениями родителей о целях и задачах образования в отношении детей и целями развития МОУ «ООШ» п.Визябож, представленными в концепции «От Школы к Школе жизни»;

·                     различия между оценочными представлениями коллектива школы о результатах своей инновационной деятельности и традиционными оценками качества образования, сложившееся у органов местного самоуправления и социальных партнеров образовательного учреждения;

·                     разрыв между существующими в школе материально-техническими, кадровыми, информационными и пр. ресурсами и необходимыми условиями для реализации Программы развития.

  Для минимизации указанных рисков необходимо организовать деятельность по формированию у всех субъектов образовательного процесса собственной активной и ответственной позиции по отношению к концептульным основаниям Программы развития школы. Только усилия всей команды учителей, родителей и представителей социума будут способствовать созданию условий для успешной социализации детей. Также необходимо совершенствовать систему индивидуального педагогического сопровождения тех обучающихся, которые в силу личностных особенностей и/или ближайшего социального окружения отстают в уровне социализации по сравнению с основной массой детей. Такая работа возможна только при условии тесного сотрудничества с представителями общественности, местного самоуправления.

  Таким образом, важнейшим условием успешной реализации Программы развития МОУ «ООШ» п.Визябож на 2015-2018 гг. является превращение образовательного учреждения в своеобразную «школу социального партнерства», пример позитивного социального опыта, открытого для людей различного социального статуса и положения.