Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» п.Визябож

 

Отчет о результатах самообследования за 2016- 2017 учебный год.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

65 человек

1.1.1

В режиме полного дня (10 часов)

65 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

21человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

44 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

65 человек 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

65человек-          100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0человек0/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек /0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

9 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

7 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

3 человек/43%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

2человек/29%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

3 человек/43%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

1человек/14%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1человек/25%

1.8.1

Высшая

0 человек/0%

1.8.2

Первая

1человек/14%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

4человек/57%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1человек/25%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человек/0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

5 человек/71%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

5человек/71%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек/человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

 нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет 

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

 2,7 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников (зал активного отдыха)

75,7кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

77 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

34 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

43 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

0  человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

23человек/34%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

3,4балл

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

2,9 балл

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

0 балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

0 балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0 %

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0человек/0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0человек/0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

1человек- 12,5%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0человек/0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0человек/0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

0человек/0%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

32человек/41%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

 16человек/20%

1.19.1

Регионального уровня

0 человек/0%

1.19.2

Федерального уровня

0человек/0%

1.19.3

Международного уровня

3человек/4%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0человек/0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0человек/0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0человек/0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0человек/0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

12человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

12человек/100%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

12человек/100%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

0человек/0%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

0человек/0%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

 10человек/83%

1.29.1

Высшая

0человек/0%

1.29.2

Первая

10человек/83%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

1человек/7%

1.30.2

Свыше 30 лет

7 человек/58%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1человек/8%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6 человек/50%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

7 человек/58%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

7человек/54%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,3единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

8755единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да/нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

2.4.2

С медиатекой

да/нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да/нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

67человек/94%

(на  уроках информатики. кружках- в кабинете информатики)

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

7,4 кв. м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Условия реализации основных общеобразовательных программ.

1.Описание имеющихся условий

МОУ «ООШ» п. Визябож расположен в деревянном здании, построенном

по типовому проекту учреждений на 192 места, введено в эксплуатацию в сентябре 1974года. В школе имеются: спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, столовая на 46 посадочных мест. В здании установлена автоматическая пожарная сигнализация.

2.Финансовые и материально-технические условия

Бюджет школы финансируется Учредителем в соответствии с планом финансово-

хозяйственной деятельности. Финансирование школы осуществляется на основе

государственных нормативов в расчете на одного обучающегося. Источниками

финансирования являются средства бюджета муниципального образования

муниципального района «Корткеросский», выделяемое в виде субсидий в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг.

Материально-технические условия в школе обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса. Соблюдаются требования к водоснабжению, освещению, воздушно-тепловому режиму. В школе

соблюдены условия пожарной и электробезопасности, требования охраны труда. Не реже1 раза в год проводятся проверки сотрудниками отдела надзорной деятельности здания школы, ведутся журналы охраны труда, назначены ответственные. Ежегодно в летний период в школе проводится текущий ремонт.

Для образовательных нужд используются:

учебные кабинеты — 10;

спортивный зал — 1;

библиотека — 1;

спортивная площадка перед школой.

Школа оборудована помещением для питания учащихся, организовано качественное горячее питание, в том числе двухразовое горячее питание для учащихся уровня начального общего образования, трехразовое –для дошкольной группы при школе. Обеспечивается бесплатное питание учащихся из многодетных и малообеспеченных семей. В штатном расписании имеются 3 ставки повара и 0,5 ставка кухонного работника.

Для занятий физической культурой есть спортивный зал и спортивная площадки перед школой.

Школа обеспечена всеми необходимыми для организации учебного процесса

расходными материалами и канцелярскими принадлежностями, хозяйственным

инвентарем.

3.Учебно-методические условия:

Учебно-методические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической части учебных программ.

На территории школы имеется спортивная площадка. В школе создано единое

информационное пространство, имеется сайт школы, который поддерживается в

актуальном состоянии. Профессионально используемый в образовательном процессе метод проектов и информационных технологий позволяют организовать

исследовательскую деятельность учащихся. Информационные технологии также успешно используются и в управлении образовательным учреждением. Обеспечен свободный доступ к сети Интернет педагогам и учащимся в кабинете информатики, в учительской, в кабинетах.

Управленческая и педагогическая информация обрабатывается и фиксируется как на бумажных, так и на электронных носителях. Материально-техническая база школы оптимальна для осуществления образовательного процесса.

Образовательный процесс в полном объеме оснащен библиотечно-информационными ресурсами, в том числе книгопечатной продукцией для учащихся по всем дисциплинам учебного плана, а также программами и методическими пособиями для педагогов, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации основных общеобразовательных программ.

Кроме того, в учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника. Компьютерная техника используется полифункционально: в учебных кабинетах, в библиотеке. В учебном процессе активно используется аудио-видеоаппаратура, а также:

стационарные компьютеры — 15;

ноутбуки – 9;

мультимедийные проекторы — 10;

экраны – 10;

принтеры — 5.

Школа оснащена в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям учащихся. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями. Кабинеты имеют определенное зонирование: зону рабочего места учителя, зону учебных занятий, зону хранения информации.

В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные

обучающие программы, экранно-звуковые пособия по основным разделам учебных дисциплин, мультимедийные презентации, разработанные педагогами школы. Учащиеся имеют возможность для индивидуальной работы с электронными носителями информации.

Для своевременного и качественного информирования участников образовательного процесса в школе своевременно обновляются информационные стенды. Таким образом, материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса в МОУ «ООШ» п. Визябож в соответствии с требованиями ФКГОС и ФГОС обеспечивает

возможность:

* создания и использования информации;

* получения информации различными способами (есть возможность поиска

информации в сети Интернет);

*проведения экспериментов, вещественно и виртуально-наглядных моделей и

коллекций математических и естественнонаучных объектов и явлений (с

использованием интерактивного оборудования и ЦОР);

*создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;* обработки материалов и информации с использованием технологических

инструментов;

*исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с  применением цифровых технологий;

* физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

*размещения своих материалов и работ на сайте школы, на сайтах учителей и

методических объединений;

*проведения массовых мероприятий, собраний, представлений, организации отдыха и питания.

4.Кадровые условия

Характерной чертой работы школы в течение ряда лет является стабильность

педагогического состава. Школа укомплектована педагогическими, руководящими и иными квалифицированными кадрами.

Педагогический состав для выполнения образовательных программ дошкольного ,начального общего, основного общего  образования насчитывает 17 человек,

из них: администрация- 2,внешние совместители-1, учителя-12.  воспитатели-3

Анализ педагогического состава по образованию.

образование

учителя

воспитатели

высшее педагогическое

13

3

средне-специальное педагогическое

0

1

 

 

 

Анализ педагогического состава по квалификации.

квалификация

учителя

воспитатели

высшая

1

0

первая

12

1

без категории

1

2

 

Анализ педагогического состава по званиям.

звания

учителя

воспитатели

Почетный работник общего образования

4

0

Награждены Почетной грамотой

МО РФ

МО РК

 

1

5

 

 

0

1

 

Анализ по педагогическому стажу.

стаж

учителя

воспитатели

Менее 5 лет

1

1

От 5 до 10 лет

1

1

От 10 до 20 лет

1

1

Свыше 20 лет

11

0

 

Анализ педагогического состава по возрасту

стаж

учителя

воспитатели

От 20 до 30 лет

1

1

От 31 до 40 лет

1

1

От 41 до 50 лет

4

1

От 51 до 55 лет

1

0

Свыше 55 лет

7

0

 

Средний возраст педагогов школы составляет – 49 лет.

Анализ курсовой переподготовки учителей за последние три года.

Учебный год

Количество учителей,

прошедших курсовую подготовку

Количество воспитателей,

прошедших курсовую подготовку

 

2012-13

5

0

2013-14

7

1

2014-15

7

2

Учителя и администрация регулярно посещают курсы, семинары и консультации

методистов ИМК УО администрации МР «Корткеросский», участвуют в районных

мероприятиях. Учителя активно участвуют в работе ШМО, выступают на заседаниях РМО, принимают участие в методической работе школы.

Реализация основной образовательной программы уровня начального, основного

общего образования осуществляется самим образовательным учреждением.

Для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, районной школы искусств.

В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их

оздоровления, создаваемых на базе МОУ «ООШ» п. Визябож. Ежегодно на базе школы  организуется работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, в котором отдыхают 65 % обучающихся начальной школы.

5.Психолого-педагогические условия

С целью формирования и развития психолого-педагогической компетенции

педагогических и административных работников, родителей обучающихся проводятся следующие мероприятия:

*обучение администрации и учителей школы на курсах повышения квалификации

согласно графику, в соответствии с планом КРИРО, ИМК Управления образованием администрации муниципального района « Корткеросский»;

*проведение тематических заседаний школьных методического объединения учителей;

*организацию тематических родительских собраний, 1 раз в четверть. Тематика

общешкольных родительских собраний подбирается с учетом запросов родителей;

*проведение дней открытых дверей для родителей (2 раза в год).

Психолого-педагогические условия школы обеспечивают сохранность жизни и

здоровья обучающихся, соответствуют нормативным требованиям. В связи с отсутствием в штатном расписании должности психолога , 01.09.2014 г. заключен договор с Управлением образованием муниципального района «Корткеросский» на оказание услуг педагога-психолога.

Режим организации образовательного процесса (начало уроков, перемены, учебное расписание, организация питания, распределение каникулярного времени, временные затраты на выполнение домашнего задания) соответствует требованиям СанПиН для общеобразовательных учреждений.

Школа работает в 1 смену. В первом классе используется «ступенчатый» режим

обучения согласно СанПиН. Продолжительность уроков в 1-4 классах составляет 45 минут. Предусмотрены перемены по 10 минут и две большие перемены по 20 минут. Учебные занятия в школе проводятся с учетом возрастных и индивидуальных

особенностей учащихся, педагоги используют здоровьесберегающие технологии.

Главный принцип в формировании расписания: разумное сочетание уроков с

повышенной умственной нагрузкой и уроков с двигательной активностью (музыка, ИЗО, физкультура, технология).

В школе проверяется дозировка объема домашнего задания, организуется

адаптационный период для обучающихся 1-х, 5-х классов.

Классными руководителями осуществляется педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 1, 5 классов, что позволяет оптимизировать процесс адаптации школьников и облегчить степень адаптационных процессов.

Сложилась система работы по сохранению психического и физического здоровья школьника. Создана здоровьесберегающая инфраструктура школы, рациональная организация образовательного процесса, организация физкультурно-оздоровительной работы, просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценностного отношения учеников к своему здоровью, медицинское сопровождение образовательного процесса, медицинская профилактическая работа со школьниками и их родителями.

Уроки физкультуры проходят в спортивном зале и на открытой спортивной площадке.

Более 50% учащихся посещают спортивные кружки и секции дополнительные

общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности. Традиционно в школе проводятся спортивные праздники, школьные соревнования по легкой атлетике, лыжам, игровым видам спорта.

Порядок регламентации и оформления отношений между участниками

образовательного процесса определяется локальными актами школы и нормами

действующего законодательства. Локальные акты соответствуют Федеральному закону от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставу школы. Приказы по школе не нарушают прав участников образовательного процесса. Решения администрации, педсовета направлены на соблюдение прав учащихся и педагогических работников. Процедуры приёма, перевода и отчисления из школы соответствуют Уставу. В школе созданы условия для реализации прав детей на получение качественного образования через урочную деятельность, систему воспитательной работы. Право обучающихся на развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей реализуется через участие в фестивалях, конкурсах, выставках, соревнованиях, социально-

значимых проектах. Педагогическим коллективом совместно со специалистами «Центра по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района организована деятельность по социально-правовой защите детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: создан Совет профилактики, разработаны индивидуальные программы поддержки обучающихся и их семей.

Органами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива,  педагогический совет, общешкольный родительский комитет.

Участники образовательного процесса информированы о целях и задачах развития школы, о своих правах и обязанностях.

Правовое просвещение и профилактическая работа в школе ведутся в тесном

сотрудничестве с органами правопорядка, Центром социальной защиты, медицинскими  учреждениями, ГИБДД, инспекцией отдела надзорной деятельности. Таким образом, в школе реализуются принципы государственно-общественного управления, обеспечивается социально-правовая защита детей.

В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность в 1 – 4 классах

организуется по направлениям деятельности за счет проведения неаудиторской работы с учащимися. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики и т.д. Внеурочная деятельность учащихся в школе является органичным дополнением обязательной учебной деятельности, средством формирования индивидуального образовательного маршрута ребенка.

Одним из направлений образовательной и методической деятельности школы является создание и развитие системы мероприятий, поддерживающих учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной и творческой деятельности.

Организация всей воспитательной работы осуществляется классным руководителем, деятельность которого координирует и направляет заместитель директора по воспитательной работе. Важной частью системы воспитательной работы школы является формирование и укрепление школьных традиций. Традициями в школе являются следующие мероприятия: День знаний, Посвящение в первоклассники, День матери, День здоровья, Новогодний карнавал, День защитника Отечества, Последний звонок, предметные недели, военно-патриотические конкурсы, спортивные соревнования.

Таким образом, образование в школе рассматривается, прежде всего, как средство дифференциации и индивидуализации обучения, самореализации и самоопределения учащихся. Данный подход позволяет более полно учитывать их интересы, склонности и способности.

Для расширения возможности внеурочной деятельности школа взаимодействует с

другими образовательными учреждениями Корткеросского района. С некоторыми из них: МОУ ДОД «КРЦ ДОД», Районная школа искусств - заключены договора о сотрудничестве на безвозмездной основе. Педагоги этих учреждений работают с детьми нашей школы с целью реализации основной образовательной программы общего образования в полной мере.

2.Взаимодействие с другими учреждениями района:

*С учреждениями здравоохранения.

Заключен договор с ГБУЗ «Корткеросская центральная районная больница» на

оказание медицинского обслуживания обучающихся. Согласно договору, учреждение здравоохранения обеспечивает круглогодичную организацию медицинскогосопровождения образовательного процесса и проводит оценку здоровья обучающихся.Специалисты приглашаются на беседы с учащимися и родителями по профилактикеупотребления пива, наркосодержащихся веществ, курительных смесей, табака.

*Учреждения социального обеспечения

По договору с ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных

услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района проводится работа смалоимущими семьями. Учащиеся из малообеспеченных семей (на 01.09.2015 г.- 34ребенка) получают в школьной столовой бесплатное питание. Данный Центр содействует организации социальной помощи через организацию социальной помощидетям, оставшимся без попечения родителей (на 31.12.2014 - 4 детей находятся под опекой).

С работниками центра осуществляется совместные рейды, детям и их родителям

оказывается юридическая, материальная и психолого-педагогическая помощь

*Правохранительные органы и учреждения правозащиты

Принят план совместных действий по профилактике правонарушений и правовой

пропаганде с отделением полиции № 17 МО МВД России «Сыктывдинский». Два раза в год проводятся недели правовых знаний с привлечением специалистов ГПДН, КПДН , участкового инспектора, работников прокуратуры. Организуются совместные мероприятия субъектов профилактики с родителями и обучающимися. Проводится патрулирование по выполнению РЗ №148-РЗ. Участвуем в совместных операциях «Подросток», «Каникулы» и других. Государственная инспекция безопасности дорожного движения содействует обучению детей правилам дорожного движения через организацию встреч и бесед с учащимися, организацию тематических конкурсов и соревнований "Безопасное колесо".

*Учреждения культуры

Для организация мероприятий общекультурного направления   С работниками

Домов культуры п.Визябож и с. Додзь  проводятся совместные мероприятия. Заключен договор на библиотечное обслуживание и проведение мероприятий с КИБО. Межведомственные взаимоотношения  необходимы для полноценной реализации задач общего образования в современных условиях.

3.Программно-методическое обеспечение

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной

образовательной программы начального, основного  общего образования

направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами.

В соответствии с выбранным УМК учащиеся полностью обеспечены комплектом

учебников и учебных пособий по программам всех предметов.

Библиотека школы имеет книжный фонд 8755 экземпляров книг, в том числе около

1752 экземпляров учебников для учащихся. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-

библиографические и периодические издания и составляет 2199 экземпляров. В

библиотеке школы есть и постоянно пополняется банк методической литературы для учителя, включая интерактивные учебные пособия (на дисках), сборники таблиц по предметам, наглядные материалы. Коллекция электронных образовательных ресурсов (ЭОР) содержит 54 наименования и составляет 120 дисков для учителей и учащихся.

4.Информационная образовательная среда

С целью информационного обеспечения участников образовательного процесса у школы действует и постоянно обновляется сайт http://vizschool.ru/ .

Основная информация о школе также дублируется на стендах в вестибюле школы. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:

*размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ учащихся и педагогов, используемых информационных ресурсов (создание банка данных по предметам, предметным областям);

* взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством сети Интернет;

* контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;

*взаимодействие школы с органами, осуществляющими управление в сфере

образования, с другими образовательными учреждениями, организациями.

Учителя школы регулярно повышают свою компетентность в области

информационного-коммуникативных технологий на курсах КРИРО г. Сыктывкара, на дистанционных курсах.

Контроль за состоянием системы условий осуществляется директором школы и

заместителем директора по УР, завхозом школы согласно ежегодно  утверждаемого плану внутренней системы качества образования. Внеурочная деятельность координируется заместителем директора по воспитательной работе.

Таким образом, кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально- технические условия и учебно-методическое и информационное обеспечение соответствуют требованиям ФГОС и ФКГОС.

5. Функционирование внутренней системы качества образования в ОУ.

Внутренний мониторинг качества образования в Школе осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, положением и иными локальными актами.

С целью совершенствования деятельности образовательного учреждения, в т.ч.

улучшения качества образования и воспитания, а также повышения профессионализма педагогических работников в школе используются следующие виды контроля: фронтальный (предварительный, текущий, итоговой), тематический, персональный, классно-обобщающий, сравнительный, оперативный. Во время контроля используются различные методы: беседа, наблюдение, изучение документации, устные и письменные опросы, тестирование, анкетирование, посещение уроков.

По всем направлениям контроля на каждый учебный год и месяц планируются

конкретные мероприятия и по результатам каждого контроля составляются отчеты,

справки, информации и т.д., издается приказ.

Направления внутренней системы оценки качества образования:

- Выполнение федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Цель :сохранение здоровья учащихся как приоритетного направления государственной политики и в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

- Состояние преподавания учебных предметов и предметных областей.

Цель: создание условий для осуществления непрерывности и преемственности учебно-воспитательного процесса.

- Состояние знаний, умений и навыков обучающихся.

Цель: обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися.

-Школьная документация.

Цель: организация работы педагогического коллектива по соблюдению единых норм, требований при оформлении школьной документации.

- Подготовка к итоговой аттестации.

Цель: организация работы учителей- предметников, классных руководителей по подготовке к ОГЭ 2015;

- состояние методической работы.

Цель: оказание помощи в организации и осуществлении деятельности сотрудников, организация совместной работы, взаимоконтроля и взаимопомощи в МО.

- Работа педагогических кадров.

Цель: оказание помощи в организации  и осуществлении деятельности педагогических работников, обеспечение обстановки заинтересованности, доверия, совместного творчества.

- Состояние воспитательной работы и дополнительного образования детей.

Цель: сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, его совершенствование.

 

Осуществляется мониторинг по таким важным показателям, как результаты оценки качества обучения (полугодовые и годовые контрольные работы, полнота выполнения рабочих учебных программ), успешность работы учителей по предметам (успеваемость, качество, степень обученности).

Результаты оценки качества обучения.

Итоги учебной работы за последние три года показали, что результаты качества знаний в целом по школе и по уровням обучения почти по всем предметам  учебного плана имеют положительную динамику роста.

 

 

 

 

 

Сравнительная таблица % качества знаний и среднего балла успеваемости по

предметам  учебного плана

 

предмет

успеваемость

качество

ср. балл

                                                         Начальная школа.

русский язык

100%

65,6%

3,7

литератур. чтение

100%

88,3%

4,3

немецкий язык

100%

45%

3,5

коми язык

100%

92,6%

4,1

окружающий мир

100%

91%

4,1

                                                              

 

 Основная школа.

русский язык

100%

54,2

3,8

литература

100%

52,6

3,5

коми язык

100%

76%

3,8

математика

100%

47,8%

3,5

история

100%

32,2%

3,3

обществознание

100%

60,3%

3,7

биология

100%

75,8%

3,9

география

100%

57%

3,6

химия

100%

60%

3,6

физика

100%

31%

3,3

информатика

100%

82,5%

4,0

ОБЖ

100%

69%

3,9

физическая культура

100%

55,8%

3,7

технология

100%

88%

4,0

искусство

100%

64%

3,8

Результаты государственной итоговой аттестации за 2014-15учебный год..

учебный год

предмет

успеваемость

качество

средний балл

2014-15

Русский язык

100%

100%

4,3

Математика

100%

110%

3,0

2013-2014

Русский язык

100%

100%

3,4

Математика

100%

110%

3,1

2012-2013

Русский язык

100%

100%

3,7

Математика

100%

110%

3,0

Результаты государственной итоговой аттестации учащихся за три последних учебных  года показывают, что педагогическому коллективу необходимо:

- усилить работу по повышению качества подготовки учащихся к  ОГЭ по математике;

- применение дифференцированного подхода в ходе подготовки учащихся к ОГЭ;

- разработать комплекс мер по усилению индивидуальной работы с учащимися,

требующими повышенного внимания.

Результаты государственной итоговой аттестации ежегодно подробно анализируются на августовском педагогическом совете, заседаниях ШМО. Ежегодно администрация разрабатывает и утверждает планы по подготовке к государственной итоговой  аттестации, выносит на заседания педагогических советов, методических объединений,  родительские собрания вопросы по ознакомлению всех участников образовательного процесса  с нормативно-правовой документацией по государственной итоговой аттестации, осуществляет персональный контроль работы учителей по подготовке учащихся 9 класса к

итоговой аттестации.

 Все учащиеся, окончившие обучение на уровне начального общего образования,

продолжают обучение на уровне основного общего образования. Основное общее  образование за три последних года получили 19 учащихся, из них продолжили обучение на уровне среднего общего образования 2 учащихся, которые и получили документы о среднем общем образовании. В основном выпускники (100 %) продолжают обучение в учреждениях  среднего профессионального образования. В МОУ«ООШ» п. Визябож ведется  мониторинг профес-сиональной ориентации выпускников.

Выводы:

1. МОУ «ООШ» п. Визябож ставит перед собой цели и задачи, соответствующие

стратегической цели государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

2. Образовательные программы начального общего, основного общего образования  обеспечивают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и  федерального компонента государственного образовательного стандарта, образовательных  потребностей и запросов учащихся и их родителей (законных представителей), национальных  и этнокультурных особенностей.

3. Требования к срокам освоения основных общеобразовательных программ (по всем уровням образования) соответствуют ФГОС и ФКГОС.

4. В учебных планах за три последних года представлены все обязательные для

изучения учебные предметы в соответствии с ФГОС и ФКГОС.

5. Школа обеспечивает условия для реализации задач в области образования:

 5.1. Наблюдается соответствие  нормативным актам в области образования.

5.2. Образовательное учреждение обеспечивает условия безопасности и охраны

труда участников образовательного процесса.

5.3. Кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические

условия и учебно-методическое и информационное обеспечение соответствуют

требованиям ФГОС и ФКГОС.

6. В образовательном учреждении обеспечивается обучение и воспитание на

достаточном уровне, что подтверждается успешной государственной (итоговой)

аттестацией выпускников уровня основного общего образования образования (успеваемость  равна 100% - все выпускники за последние три года получили аттестат об основном общем  образовании).

7. В школе созданы условия, позволяющие обучающимся осваивать образовательные  программы, обеспечивающее им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями.

Исходя из итогов самоанализа, можно сделать вывод, что в школе уровень реализуемых образовательных программ, качество подготовки выпускников, а также созданные условия подтверждают статус общеобразовательной организации.