Аннотация к рабочим программам

 

Рабочие программы в дошкольных группах разработаны на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы дошкольных групп – в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

Срок реализации программ – 1год.

Рабочие программы разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:

 

-  Законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от  29.12.2012г.

 - Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 13.05.2013г.;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08. 2013 г. №1014

         Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения.          Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

                                                     Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в дошкольных группах.

                       Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает в себя следующие образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»,  «Социализация»,«Безопасность», «Труд»,«Познание», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» - которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

                                Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных                                         областей наряду с задачами,   отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в              рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования:

1.  Принцип развивающего образования

2.   Принцип научной обоснованности и практической применимости

3.  Принцип полноты, необходимости и достаточности

4.  Принцип системности и непрерывности

5.  Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей

6.  Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса

Общий объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации

различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

            

    Аннотация к рабочей программе   образовательная область «Здоровье»

         Содержание программы направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

•  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

•  воспитание культурно гигиенических навыков;

•  формирование начальных представлений о здоровом образ

 

Аннотация к рабочей программе  образовательная область «Физическая культура»

        

 Содержание программы направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

•  развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

•  накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

•  формирование у воспитанников потребности вдвигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Аннотация к рабочей программе образовательная область «Социализация»

Содержание программы направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

•  развитие игровой деятельности детей;

•  приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

•  формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 

Аннотация к рабочей программе  образовательная область «Безопасность»

  Содержание программы  направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

•  формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

•  приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

•  передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

•  формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

Аннотация к рабочей программе  образовательная область «Познание»

    Содержание программы направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

•  сенсорное развитие;

•  развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

•  формирование элементарных математических представлений;

•  формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе образовательная область «Развитие речи»

       Содержание программы направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

•  развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

•  развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

•  практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

Аннотация к рабочей программе  образовательная область

 «Чтение художественной литературы»

       Содержание программы направлено на достижение цели формирования интереса и потребности вчтении, восприятии книг через решение следующих задач:

•  формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

•  развитие литературной речи;

•  приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

Аннотация к рабочей программе  образовательная область

 «Художественное творчество»

     Содержание программы направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей всамовыражении через решение следующих задач:

•  развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

•  развитие детского творчества;

•  приобщение к изобразительному искусству.

 

Аннотация к рабочей программе образовательная область «Музыка»

     Содержание программы направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

•  развитие музыкально художественной деятельности;

•  приобщение к музыкальному искусству.

 

 

 

 

Образовательная программа дошкольного образования

Аннотации к рабочим программам образовательных областей, рабочие программы образовательных областей

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования