Аннотация к дополнительной общеобразовательной  программе

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека государства.

Дополнительное образование  в МОУ «ООШ» п. Визябож охватывает учащихся с 1 по 9 класс, возможен охват также детей 5-7 лет в рамках работы группы предшкольной подготовки.  В начальной школе оно проходит в рамках внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС НОО 2011 г.

В школе созданы необходимые условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей:

  • внеурочная деятельность осуществляется на бесплатной основе, что обеспечивает ее доступность;
  • кадровое обеспечение системы дополнительного образования;
  • содержание блока дополнительного образования определяется образовательными программами (модифицированными);
  • образовательные программы разработаны и адаптированы с учетом возрастных психофизических особенностей школьников.

Цель дополнительного образования в  МОУ «ООШ» п. Визябож: обучение, воспитание, развитие учащихся в соответствии с их познавательными интересами, природными способностями, их самовыражение и самоопределение.

Задачи  на 2015-2016 год:

  • Развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству.
  • Создание условий для творческой реализации.
  • Интеллектуальное  духовное развитие личности ребенка. Профилактика асоциального поведения.
  • Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.
  • Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям.
  • Поддержка и помощь учащимся с низкой мотивацией

Программы дополнительного образования в МОУ «ООШ» п. Визябож  имеют следующие направленности:

·         Художественная

·         Физкультурно-спортивная

·         Техническая

·         Естественно-научная

·         Туристско-краеведческая

·         Социально-педагогическая

Технологии, используемые в процессе обучения:

  • традиционные классно-урочные технологии (комбинированный урок);
  • личностно-ориентированные технологии (дифференцированное обучение) для освоения материала учащимися с различным уровнем развития, повышения  познавательного интереса;
  • игровые технологии.

Формы организации детских объединений: кружки, секции, студии.

Занятия дополнительного образования могут проводиться в форме лекций, практических работ, семинаров, игр, соревнований, экскурсий, походов в музей, прогулок,  индивидуальных консультаций или бесед.

Формы работы:

1. Познавательные:

  • Беседы, дискуссии, круглые столы
  • Встречи с ветеранами, очевидцами исторических событий, представителями современной экономики, науки, культуры
  • Проектно-исследовательская деятельность
  • Экскурсии на выставки, в музеи по историческим и литературным местам
  • Туристические походы

2. Познавательно-игровые:

  • Участие в школьных, муниципальных, республиканских олимпиадах, фестивалях
  • Организация и проведение спортивных мероприятий
  • Участие в школьных, муниципальных, республиканских спортивных соревнованиях

3. Творческие:

  • Творческие конкурсы, фестивали
  • Предметные декады
  • Общешкольные концерты
  • Постановка спектаклей и театрализованных представлений силами учащихся
  • Организация выставок на базе школы и учреждений дополнительного образования

4. Досуговые:

  • Выступление на классных огоньках
  • Посещение театров, концертных залов
  • Проведение общешкольных вечеров
  • Работа в ЛТО

5. Деятельные:

  • Участие в благотворительных, экологических и других акциях.

Занятия учащихся в объединениях дополнительного образования проводятся в любой день недели, включая воскресенье.

Между занятиями в общеобразовательном учреждении и посещением объединений дополнительного образования имеется одночасовой перерыв. Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей по принципу 6-дневной рабочей недели. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 30-45 минут в зависимости от возраста учащихся. Продолжительность занятий в учебные дни не превышает 1,5 часа.

Прием детей в объединения дополнительного образования осуществляется по желанию учащихся

Система представления результатов воспитанников

  • Участие в соревнованиях, конкурсах, конференциях школьного, муниципального, регионального и федерального  уровня.
  • Итоговые выставки творческих работ.
  • Презентация итогов работы кружков, секций, студий я в виде творческого отчета объединения дополнительного образования в апреле учебного года.
  • Анализ результатов деятельности детских объединений дополнительного образования учреждения, итогов участия учащихся школы в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и общешкольных мероприятиях отражается в анализе школы за учебный год.

Дополнительная общеобразовательная программа на 2014 - 2015 учебный год

Учебный план дополнительного образования составлен с учетом предельно допустимых нагрузок, определяемых в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-1 и учтены гигиенические требования к условиям организации учебно-воспитательного процесса

Учебный план на уровне дополнительного образования является основным нормативно-правовым документом, регламентирующим организацию и содержание дополнительного образования в школе.Дополнительная ставка педагога дополнительного образования устанавливается в соответствии со штатным расписанием школы.

Характер направленности дополнительного образования детей в школе обусловлен достаточно небольшим количеством бюджетных часов (18 час.) и тем выбором, который сделали учащиеся, родители (законные представители) и педагоги. Большее количество часов выделено на начальный уровень образования, т.к. ФГОС НОО уделено особое внимание внеурочной деятельности, определено пространство и время в образовательном процессе. Заметно внимание и к будущим выпускникам основного уровня образования. Часы выделены в рамках подготовки к ОГЭ.

Выбор образовательных областей обусловлен принципом взаимообогащения школьного и дополнительного образования.

Учебно – тематический план каждой дополнительной общеобразовательной программы-дополнительной общеразвивающей программы ориентирован на 34 учебные недели в год (с 10 сентября по 31 мая), в I классе – на 33 часа (с 10 сентября по 25 мая).

 

Аннотации к дополнительным общеразвивающим программам,

Образовательная программа допольнительного образования