Внеклассное занятие «Прощание с Азбукой».

Цель:показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний. Задачи: создать атмосферу праздничного дня, развивать познавательный интерес, прививать уважение к книге.

Оборудование: проектор; ноутбук; колонки;  мультимедийная презентация; карточки с буква; буквы, вырезанные  из картонных ящиков  в мешочке; надувные шары, в которых находятся небольшие печатные тексты; удостоверения об окончании азбуки.

Оформление:надувные шары, цветы из бумаги, плакаты «Спасибо Азбука», «Прощай Азбука», изображение азбуки на ватмане.

Ход занятия

Учитель:Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, когда вы только переступили порог школы. Прошло всего несколько месяце, и вы научились читать. Сегодня мы собрались на праздник – немного грустный: нам предстоит проститься с Азбукой. Я хочу поздравить вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием изучения Азбуки. Давайте сейчас позовем Азбуку к нам. (зовем Азбуку)

Азбука:здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Сегодня я пришла к вам не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далекое путешествие – в мир книг, с страну Литературию.  Я пришла проводить вас и со мной моя королевская дружина – все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда не покинут вас и помогут в трудную минуту. Но при одном условии – вы не должны забывать их имена. (показывает карточку с буквой, а дети отгадывают слово на эту букву).

А – в Африке лечит зверей

Б – к папе Карло бежит скорей

В – зайца гонит до дверей

Г – с Белоснежкой дружит

Д – на листе зеленом по водоему кружит

Е – на печке сиди, не тужит

Ё – в клубок колючки прячет

Ж – по болоту скачет

З – туфлю потеряла, плачет

И – серого волка за собой ведет

К – круглый, песню о себе поет

Л – рыжим хвостиком метет

М – умываться всем велит

Н – «незнаньем» нас смешит

О – по небесам скользит

П – на спице над городом бьется

Р – золотая в сеть к старику попадется

С – на старика все бранится

Т – дом для маленьких зверей

У – «Серая шейка», лисы посмелей

Ф – за посудой вдогонку помчалась скорей

Х – из кувшина появился вдруг

Ц – смеяться не умеет, только плачет

Ч – друг Гены-крокодила

Ш - старуха с крысой всем вредила

Щ – король, мышиных заводила

Э – создания милейшие, живущие в цветах

Ю – чудо, снующее в морях

 

Учитель:А теперь попробуйте узнать этих богатырей на ощупь, не заглядывая в мешочек (дети засовывают руку в мешочек и на ощупь пытаются узнать букву).

Песня-переделка  про книги(на мотив «Песенка мамонтенка»).

Учитель: Но на урока мы учились не только читать и писать, а еще быть добрыми, воспитанными и вежливыми. Проверим, знаете ли вы «волшебные слова».

Дядя Саша огорчен

Рассказал он вот о чем:

«Видел Настю-ученицу

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в 1 класс.

Но… давно уже от Насти

Я не слышу слова…(здрасьте)

А слово-то какое – очень дорогое!

Встретил Витю я соседа

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но – представьте! – зря от Вити

Ждал я слова…(извините).

А слово-то какое – очень дорогое!

Он про внучку говорил:

- Эка досада! Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы…(спасибо).

А слово-то какое -  очень дорогое!

Азбука:Ребята, а вы умеете обращаться с книжками? Послушайте.

  1. Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.
  2. Чтобы учебники долго служил тебе, оберни их.
  3. Нельзя писать и рисовать на книге.
  4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками
  5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

Учитель: Вот послушайте , ребята, одну поучительную историю.

У неряхи Мишки – грязные штанишки,

А у друга Пашки – грязные рубашки.

Этим замарахам, неучам, неряхам

Пашке вместе с Мишкой в школе дали книжки.

Шли учебные часы, Мишка рисовал усы,

Листик вырвал Пашка, там, где Чебурашка.

Вечером он видит сон: с другом попадает он

В страшный и дремучий лес, где полным-полно чудес.

Пацаны вокруг глядят: там герои книг сидят.

И сказал Карабас Барабас: «Пообедаю сейчас»,

И добавил Бессмертный Кащей: «Я из них наварил бы щей!»

А Яга кочергою как ахнет: «От них духом нерусским пахнет!»

Мойдодыр пусть помоет немножко,

И пойдут на гуляш с картошкой!»

И проснулся в минуту ту

Мишка весь в холодном поту,

И вскочил перепуганный Мишка

Отутюжил свои штанишки.

Побежал он к товарищу Пашке

И зашил вместе с ним рубашку.

Дали клятву тогда мальчишки –

Никогда не испортят книжки,

А по утрам умываться, чтоб солнышку улыбаться.

Чтобы быть целый день опрятным,

И, конечно, быть аккуратным!

Учитель:Понравилась вам история? А вы будете опрятными и аккуратными?

Вот и хорошо! А теперь прочитаем стихи, которые подготовили для Азбуки.

1уч. Мы простились с букварем.

        Книжки новые берем.

       Любит школу весь наш класс,

        Папы, мамы хвалят нас.

        Впереди уроков много –

        Ждет нас дальняя дорога.

2 уч. Надо очень много знать:

         Рисовать, писать, читать.

         Чтобы жить на радость людям,

         Хорошо учиться будем!

3 уч. Как хорошо уметь читать!

        Не надо к маме приставать,

       Не надо бабушку трясти:

        «Прочти, пожалуйста, прочти!»

        Не надо умолять сестрицу:

       «Ну прочитай еще страницу!»

        Не надо ждать, не надо звать,

     А можно взять и прочитать!

4 уч. Учебник закрывается,

          Пора с ним распроститься…

         Он верным другом был для нас.

          Прощаясь с ним грустит наш класс.

5 уч. Но долго нам грустить нельзя:

         Другие книги ждут, друзья!

         Вместе прочитаем мы

         Много разных книг.

         И каждый гордо скажет:

        «Я- лучший ученик!»

6 уч. Азбуку прочли до корки,

         Нам по чтению - пятерки.

         Позади нелегкий труд

         Слогового чтения.

         Нам сегодня выдают удостоверения.

7 уч.В том, что Азбуку прочли,

         Полный курс наук прошли,

         И теперь без передышки

         Мы прочтем любые книжки!

8 уч.Беру я Азбуку в последний раз

         И ценной книге говорю «Благодарю!»

        Ты книга первая моя,

        Теперь читать умею я!

        На свете много книжек есть,

         Теперь смогу я их прочесть.

9 уч. До свиданья! До свиданья!

          А на следующий год

         Наша Азбука научит

          Тех, кто в первый класс придет!

Учитель:давайте, ребята, поблагодарим нашу Азбуку за науку. Хором скажем: «Спасибо, Азбука!» (азбука уходит)

Учитель:Азбука с нами простилась, я же хочу пригласить вас на экскурсию по городу Буквоград. (презентация)

  1. Мы находимся на Улице Звуков и Букв. Нам нужно к звуковым схемам подобрать соответствующие слова (лес, пальто, деньки, книга, шкаф).

- Ребята, а что изображено на схемах? (звуки)

    2. Мы пришли в Переулок Слов. Поиграем игру «Наборщик». Из слова ГРАМОТЕИ  составьте другие слова (мир, море, том, тема, март, мера, рот, тигр, гром).

   3. А сейчас мы на Площади Предложений. Вам необходимо из слов собрать пословицу.

*Возьми книгу в руки – не будет скуки.

*Корень ученья горек, а плод сладок.

*Не говори – не умею, а говори – научусь!

   4. Мы пришли в Сквер Сказок. По трем слова узнайте сказку.

Дед, баба, яйцо.

Дед, репка, мышка.

Бабка, колобок. Лиса.

Лиса, кувшин, журавль.

Машенька, пирожок, медведь.

   5.За городом протекает река Речь, нам нужно ее перейти. А помогут вам в этом шарики, в которых находятся тексты. Прочитав их, вы окажетесь на другом берегу.

1. Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». И скоро стало им скучно.

2. Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

3. Жили куры и гуси у дома и жила лиса у рощи. У лисы были ноги вялые и зубы тупые, куры и гуси были рады.

4. Пришла Настя после школы. одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку прочитала сказку. Мама была очень рада.

5. У рощи была ива. Не руби эту иву. Эта ива наша.

6. Помню, я была мала, тетка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда, что сама сшила эту штуку.

7. «Гришенька! Одолжи мне карандаш» а Гриша в ответ: «Носи свой, мой мне самому нужен».

8. Внук был мал и все спал. Дед за ним ухаживал. Стал дед стар. Внук стал за ним ухаживать, а дед все спал.

9. Галка хотела пить. Она увидала кувшин и села на окно. Но воды в кувшине было мало.

Учитель: Дорогие ребята, гости! Вот и закончили мы первый этап обучения в школе, а с ним и первый учебник – Азбуку. Впереди много учебных предметов, которые нужно изучать по книгам, учебникам, такие, как география, биология, физика, история, химия. Но изучать их можно лишь тогда, когда умеешь хорошо читать, грамотно писать, и к ним первый порожек «Азбука». Недаром говорят: «Азбука – к мудрости ступенька». Успехов вам в этом длинном пути! И на память об окончании азбуки, я хочу вручить вам удостоверения. (вручение удостоверений).

Учитель: А сейчас предоставляем слово вашим родителям (поздравление родителей и вручение подарков-книг).

Праздник заканчиваем чаепитием.

 

   

Сейчас на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   

Карта сайта